Стратегический провал: добыча газа в Узбекистане сократилась на пятую часть

За последние четыре года объемы добычи природного газа в Узбекистане сократились на 21,7%. По данным агентства УзА, это значительное снижение объясняется отсутствием стратегического планирования и чрезмерным сосредоточением на решении текущих, повседневных задач, что препятствует долгосрочному развитию ключевой отрасли.
Недавно на заседании АО «Узбекнефтегаз» был проведен анализ выполнения приоритетных задач, поставленных Президентом страны. Главное внимание уделялось мерам по восстановлению операционной деятельности компании, стабилизации объемов добычи природного газа и наращиванию промышленного производства, что подчеркивает государственную важность решения сложившейся ситуации.
Пресс-служба компании отмечает, что, несмотря на существенные инвестиции в геологоразведочные и технические работы, проведенные в текущем году, рост добычи не был достигнут. Напротив, за этот период объемы производства упали еще на 5—6%, что оказало негативное воздействие на выпуск другой промышленной продукции. Более того, в настоящее время газ, добываемый АО «Узбекнефтегаз», поставляется на следующий этап по цене ниже себестоимости, что серьезно подрывает финансовую устойчивость компании и способствует увеличению внешней задолженности.
По итогам заседания были выработаны конкретные предложения и инициативы, направленные на преодоление существующих вызовов в секторе, обеспечение устойчивого развития добычи природного газа и расширение разведанных запасов. На основе этих предложений был утвержден комплексный план действий по развитию отрасли, призванный стабилизировать ситуацию и обеспечить энергетическую безопасность страны.
В контексте регионального сотрудничества, ранее агентство Qazinform сообщало о том, что 15 ноября в Ташкенте, в рамках государственного визита Президента Касым-Жомарта Токаева в Республику Узбекистан, АО «Национальная компания «КазМунайГаз» (KMG) и АО «Узбекнефтегаз» (UNG) заключили Соглашение о принципах сотрудничества по проекту Zharkyn. Это партнерство демонстрирует стремление стран тюркского мира к совместному решению энергетических задач и укреплению региональных связей.