Торговый сектор Казахстана: рост инвестиций и новые меры поддержки бизнеса



За первые семь месяцев 2025 года торговый сектор Казахстана продемонстрировал рост на 8,6%. По данным Министерства торговли и интеграции, объем инвестиций в эту отрасль достиг 438 миллиардов тенге, что на 37% выше показателей предыдущего периода. Как сообщил глава ведомства Арман Шаккалиев, в настоящее время в сфере торговли по всей стране действуют более 800 тысяч субъектов предпринимательства, обеспечивая занятость свыше 1,5 миллиона человек.

Правительством Казахстана разработан комплекс мер, направленных на защиту внутреннего рынка и поддержку местных производителей. В 2025 году были внесены изменения в законодательство, регулирующее определение страны происхождения товаров. Ведется работа по созданию единого реестра отечественных товаропроизводителей, который призван систематизировать данные о действующих компаниях и упростить им доступ к мерам государственной поддержки, а также к государственным и квазигосударственным закупкам.

Для продвижения местной продукции запущена специальная программа, согласно которой отечественным товаропроизводителям предоставляется не менее 50% полочного пространства в магазинах. Одновременно ведется работа по ограничению доступа на внутренний рынок некачественной и небезопасной продукции. «Запущен ситуационный штаб с участием всех контролирующих органов. Было проверено более 47 тысяч единиц транспорта, или 600 тысяч тонн продукции животноводства. Более 900 тысяч единиц транспорта было возвращено, а свыше 1000 документов не соответствовали местным требованиям», — сообщил Арман Шаккалиев.

Значительное внимание уделяется и поддержке экспортеров. За семь месяцев 2025 года объем поддержки, оказанной бизнесу через Экспортно-кредитное агентство, вырос на 200 миллиардов тенге и составил 394 миллиарда. Отмечается, что 71% всех поддержанных проектов пришелся на долю малого и среднего бизнеса, а доля продукции со средней и высокой добавленной стоимостью достигла 83%.

Для продвижения отечественных товаров на внешних рынках Казахстан открыл партнерские офисы и национальные торговые павильоны в Китае (в Чэнду, Урумчи, Нанкине и провинции Шаньдун), а также на территории международного центра «Термез» в Узбекистане. Активная работа по развитию экспорта также ведется в ОАЭ, Турции, Индии, Иране и Китае. Кроме того, организуются торговые миссии в приоритетные страны, а казахстанские товары продвигаются на крупных международных площадках электронной коммерции, включая Alibaba, jd.com и Douyin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *