КТЖ привлек 480 млн франков на развитие железнодорожного коридора Китай-Европа
Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) заключила соглашение о синдицированном займе с Abu Dhabi Commercial Bank и Deutsche Bank. Сумма кредита составляет до 480 миллионов швейцарских франков, что эквивалентно примерно 595,5 миллиона долларов США. Сделка была организована при поддержке фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», который является единственным акционером КТЖ.
Финансирование будет направлено на ускоренное развитие Трансказахстанского коридора и увеличение пропускной способности для транзитных грузовых потоков, что соответствует ранее поставленной задаче президентом Казахстана Касым-Жомартом Токаевым. Срок займа составляет три года.
Среди ключевых проектов, которые планируется реализовать, — строительство новой железнодорожной ветки между станциями Мойынты и Кызылжар, а также модернизация наиболее загруженных участков сети для увеличения их пропускной способности. В КТЖ также уточнили, что часть привлеченных средств будет использована для рефинансирования существующих долговых обязательств компании.
Развитие коридора рассматривается как стратегически важный шаг для укрепления позиций Казахстана в качестве ключевого транзитного узла на железнодорожном маршруте между Китаем и Европой. Ожидается, что реализация инфраструктурных проектов позволит сократить сроки доставки грузов и снизить транспортные издержки.
На данный момент более 80% всех железнодорожных грузов, следующих из Китая в Европу, проходят через территорию Казахстана благодаря его расположению на Транскаспийском международном транспортном маршруте, также известном как «Средний коридор».
Объем грузоперевозок по «Среднему коридору» в 2024 году показал рост на 60%, достигнув отметки в 4,5 миллиона тонн. Казахстан ставит целью к 2030 году увеличить этот показатель более чем в два раза, до 10 миллионов тонн ежегодно, тем самым усиливая свою роль в глобальных цепочках поставок.