Узбекистан–UNICEF–Reggio Children: запуск центра инноваций в дошкольном образовании региона



Узбекистан продолжает свой уверенный курс на повышение качества и внедрение инноваций в системе дошкольного образования, о чем сообщает агентство UzA. Страна, активно стремящаяся к региональному лидерству в образовательной сфере, сделала значительный шаг вперед в формировании будущего своих юных граждан.

Министерство дошкольного и школьного образования Узбекистана, Детский фонд ООН (UNICEF) и Fondazione Reggio Children подписали исторический Меморандум о взаимопонимании. Этот документ знаменует собой создание Регионального центра исследований и инноваций в области раннего развития и обучения – первого подобного учреждения в Центральной Азии. Данный беспрецедентный проект призван стать маяком передового опыта для всего тюркского мира и соседних государств.

«Создание Регионального центра исследований и инноваций в области раннего обучения является логическим продолжением наших реформ, направленных на обеспечение того, чтобы каждый ребенок получал высококачественное, ориентированное на ребенка образование с самых ранних лет», – подчеркнула госпожа Лола Бердиева, директор Департамента координации системы дошкольного образования. Она добавила, что партнерство с UNICEF и Fondazione Reggio Children позволит систематически укреплять профессиональное развитие педагогов, продвигать исследования и масштабировать научно обоснованные практики, особенно в области инклюзии, обучения через игру и социально-эмоционального развития. «Мы уверены, что эта инициатива станет региональной платформой для обмена знаниями и принесет ощутимые, измеримые результаты в Узбекистане и за его пределами», – заявила Бердиева.

Новый центр будет уделять приоритетное внимание инновациям в профессиональном развитии педагогов, способствовать проведению образовательных исследований и внедрению высококачественного обучения, ориентированного на ребенка. Его деятельность будет направлена на укрепление критического мышления, развитие творческих способностей и социально-эмоциональных навыков с самых ранних лет жизни ребенка. Помимо этого, центр будет содействовать обмену международным опытом, исследованиями и лучшими практиками, поддерживая текущие образовательные реформы страны и глобальные обязательства по инклюзивному раннему обучению.

Госпожа Регина Мария Кастильо, представитель UNICEF в Узбекистане, отметила перспективу, открывающуюся благодаря этому стратегическому партнерству. «Благодаря стратегическому партнерству между UNICEF, Fondazione Reggio Emilia и правительством Узбекистана, мы видим возможность дальнейшего улучшения качества дошкольного образования в стране и обмена на региональном уровне опытом Узбекистана в продвижении качественного и инклюзивного дошкольного образования», – заявила она. Это подчеркивает стремление Узбекистана не только развивать собственную систему, но и делиться наработанными знаниями с соседями.

В качестве регионального центра, учреждение будет тесно сотрудничать с государственными и частными дошкольными учреждениями по всей Центральной Азии, которые заинтересованы во внедрении подхода Reggio Emilia. Этот подход, являющийся мировым стандартом в раннем образовании, основанном на исследованиях и ориентированном на ребенка, предполагает активное участие детей в процессе обучения, раскрывая их потенциал через творчество и исследование окружающего мира.

Господин Кристиан Фабби, генеральный директор Fondazione Reggio Children, выразил признательность за возможность сотрудничества. «Создание Центра образовательных исследований и инноваций Fondazione Reggio Children представляет собой важный шаг для развития качественного раннего образования для детей, а также возможность для Reggio Emilia встретиться с чувствительностью и компетентностью узбекской образовательной системы, столь приверженной улучшению дошкольного образования. Мы очень благодарны UNICEF за создание этой возможности и готовы идти вместе в ближайшем будущем. Мы верим, что это важный шаг для качественного образования в Узбекистане и в регионе», – заявил Фабби, подчеркивая взаимное обогащение опытом.

Региональный центр внедрит новые подходы, ориентированные на ребенка, основанные на исследованиях, творчестве и социально-эмоциональном обучении. В фокусе внимания будут такие области исследований, как обучение через игру, вопросы изменения климата и социально-эмоциональное развитие, что демонстрирует прогрессивный взгляд на актуальные вызовы современного мира.

По данным UNICEF в Узбекистане, благодаря этому проекту, соединяющему Узбекистан с другими инновационными центрами по всему миру, будет продвигаться международная исследовательская деятельность и разрабатываться учебные программы, которые повлияют на 174 тысячи сотрудников дошкольных учреждений. Это, в свою очередь, будет способствовать улучшению раннего обучения для 2,4 миллиона детей не только в Узбекистане, но и далеко за его пределами, проецируя позитивное влияние на весь Центрально-Азиатский регион.

Примечательно, что это не единственный пример масштабных инвестиций в образовательную сферу Узбекистана. Ранее Азиатский банк развития (АБР) одобрил заем в размере 100 миллионов долларов США на укрепление STEM-образования в стране. Эти шаги подтверждают стратегическую приверженность Узбекистана всестороннему развитию человеческого капитала и формированию образовательной системы, отвечающей самым высоким мировым стандартам.